Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

12.01.2019 0 Автор admin

Внешний облик новой «Октавии» пришёлся по вкусу не всем: яблоком раздора
стали раздельные фары. Но придётся привыкать — в ближайшие пару лет такие
автомобили наводнят российские города. Обновлённый лифтбэк стал ещё лучше, и
даже высокие цены не помешают ему удержать лидерство в классе

  • Страница 1 — Внешний вид. Технические характеристики
    • §  Экстерьер
    • §  Интерьер
    • §  Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:
  • Страница 2 — Интересные технологии. Конкуренты. Заключение

Продажи обновлённой Skoda Octavia стартовали на нашем рынке в апреле этого года. Как и предшественница, новая «Октавия» производится в России ― на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.​ Правда, это касается лишь лифтбэков — универсалы, а также спецверсии вроде RS и Scout по-прежнему поставляются из Чехии.

По итогам 2016 года Skoda Octavia стала лидером в своём классе — россияне купили 21 759 таких автомобилей. Рестайлинг должен поддержать высокий уровень продаж лифтбэка, а привлекать покупателей, по задумке Skoda, должна именно новая четырёхглазая «мордаха» — главное отличие от предыдущей «Октавии».

⇡#Экстерьер

Дизайн — дело, как известно, субъективное. Кому-то новые фары Octavia категорически не нравятся, кто-то обвинит Skoda в плагиате, но мне новый облик чешки по душе. В бордовом цвете автомобиль выглядит очень удачно.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Новая Octavia получила более широкую решётку радиатора, которая выделяется визуально благодаря дополнительным модулям фар, выполненным в кристаллическом дизайне. Начиная с комплектации Style вертикальные планки решётки радиатора делают глянцево-чёрными.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Обновлённый бампер получил более широкие воздухозаборники в форме сот. Как утверждают представители Skoda, при создании этого автомобиля источником вдохновения для дизайнеров послужили традиционные мотивы богемского стекла.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решётки радиатора установлены лампы дальнего света. Полностью светодиодные фары доступны в качестве опции начиная с комплектации Ambition.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси
Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

В модулях фар расположены указатели поворотов и дневные ходовые огни, протянувшиеся вдоль нижних кромок. Внутренние поверхности фар, на которых установлены световые модули, украшены узкими продольными светящимися полосами. В качестве опции противотуманные фары могут быть дополнены функцией освещения поворотов — при повороте руля включается соответствующая лампочка.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Лифтбэк прибавил в длине 11 мм, вытянувшись до 4670 мм, универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм), а ширина автомобиля не изменилась. В зависимости от типа задней подвески ширина задней колеи увеличилась по сравнению с предшествующей моделью на 20 или на 30 мм. Колесная база составляет внушительные для автомобилей С-класса 2686 мм.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Новый задний бампер с резко очерченными контурами по своей форме не слишком отличается от старого.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

А вот полностью светодиодные фонари, полагающиеся дорогим версиям, выглядят неплохо.

⇡#Интерьер

Салон дорестайлинговой «Октавии» по-прежнему смотрится неплохо на фоне конкурентов, поэтому в серьёзных переменах потребности не было. В старших комплектациях появилась знакомая по Superb подсветка на дверях, для заказа теперь доступна топовая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем. Экран в системах попроще тоже вырос в размерах: его минимальная диагональ теперь 6,5 дюйма вместо 5.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Покупателям наконец-то стал доступен подогрев руля — к сожалению, лишь за отдельную плату.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Крупный экран развлекательной системы удачно вписан в дизайн центральной консоли. Физических кнопок здесь нет, только сенсорные — так что в морозную погоду управляться с экраном будет непросто. Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой. Температура регулируется удобными крупными шайбами, а вот дисплеи, отображающие показатели, маловаты.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Под блоком климата разместились порты USB и AUX. Еще ниже находится ниша для хранения и зарядки мобильного телефона. Octavia поддерживает беспроводную зарядку устройств по стандарту Qi, что позволит подзаряжать совместимые смартфоны, например iPhone 8/8 Plus/X. Прямо за рычагом КПП расположен ещё один блок клавиш: переключения режимов работы автомобиля, блокировки дверей, активации системы «старт-стоп», включения парктроников и автопарковщика, а также клавиша отключения системы стабилизации.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Бардачок с возможностью охлаждения содержимого имеет достаточно крупные размеры.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Цвет подсветки дверей можно поменять в меню мультимедийной системы.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси
Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Трёхспицевый руль обтянут приятной на ощупь кожей. Регулировать громкость и пролистывать пункты меню можно с помощью удобнейших «крутилок».

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Панель приборов с радиальной оцифровкой хорошо знакома владельцам автомобилей чешского бренда.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Передние сиденья и выглядят отлично, да и сидеть в них очень удобно: ярко выраженная боковая поддержка в таком автомобиле не лишняя.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси
Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Места на заднем ряду предостаточно: по пространству для ног Octavia может конкурировать с автомобилями классом выше. Несколько портит картину массивный тоннель по центру.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

К услугам пассажиров сзади — воздуховоды климатической системы, два разъёма USB и трёхуровневый подогрев сидений. Под заглушкой снизу скрывается полноценная розетка 220В: мощность подключаемого к ней электроприбора не должна превышать 150 Вт, то есть проблем с подзарядкой ноутбука возникнуть не должно.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

За дополнительную плату Octavia можно оснастить люком, открывать который необязательно: солнечные лучи пробьются в салон через стеклянную крышу. 

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Форма зеркал осталась прежней: красоты ради они заметно сужаются к краю, что сокращает их полезную площадь.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Массивная пятая дверь скрывает огромный багажник. По размеру багажника конкурировать с «Октавией» могут разве что универсалы. Шутка ли, 568 литров полезного объёма!

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

В задних сиденьях есть лючок для перевозки длинномеров. Про кучу удобных крючков, сеток и прочих вещей и говорить не надо — этим Skoda славилась всегда.

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Сожалеть можно разве только о том, что при складывании задних сидений пол получается неровным — не поспишь.

⇡#Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:

Двигатель
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объём, см31798
Число цилиндров4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин180/132 при 4500–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин280 при 1350–4500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с7,4
Максимальная скорость, км/ч229
Трансмиссия
Коробка передачРоботизированная, 6-ступенчатая
ПриводПолный
Ходовая
Передняя подвескаСтойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаМногорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозаДисковые вентилируемые, с плавающим суппортом
Задние тормозаДисковые
Размер шин225/45R17
Усилитель руляЭлектромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4670/1814/1476
Колёсная база, мм2680
Дорожный просвет, мм153
Масса, снаряжённая (полная), кг1428 (1991)
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л568
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-95
Объём бака, л55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л8,1 / 5,7 / 6,6
Актуальная цена, руб.От 1,56 млн

Самая простая Skoda Octavia обойдётся в 940 тысяч рублей. Это будет автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Лифтбэк с мотором 1,8 литра, мощностью 180 л. с. и роботизированной коробкой DSG потянет уже на 1,276 млн рублей.

Полноприводными могут быть только «Октавии» с 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым роботом. Цены на такие авто стартуют с отметки 1,56 млн рублей. Более богатая комплектация Style потянет уже на 1,67 млн. Но и она включает далеко не все необходимые опции. Побывавший на тестировании автомобиль стоит более 2,1 млн рублей!

Универсалы ещё дороже. Самый простой Octavia Combi оценён в 1,2 млн рублей. Между старшими комплектациями разница не столь значительна. Например, полноприводный «сарай» с 1,8-литровым мотором стоит 1,76 млн рублей.

Доехала до нас и внедорожная вариация Octavia — Scout. «Сарай» поставляется в единственной комплектации с тем же 1,8-литровым движком и полным приводом. За универсал повышенной проходимости с клиренсом 171 мм чехи просят 1,96 млн.

Наконец, самая дорогая «Октавия» — это горячий «сарай» Octavia RS Combi. 230-сильный универсал разгоняется до сотни за 7 секунд и стоит 2,3 млн рублей. Заказ дополнительных опций поднимает стоимость автомобиля до 2,7 млн. К слову, универсал D-класса Superb Combi с 280-сильным мотором можно приобрести за 2,4 млн.