Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

31.12.2018 0 Автор admin

Новое поколение электрокара Nissan LEAF, гибридная версия
Honda CR-V, подготовка водородного Mercedes-Benz GLC F-Cell, электрический
внедорожник Bollinger B1, патент
Toyota на двигатель с
изменяемой степенью сжатия, подстаканники-непроливайки от Ford, ключ Citroen со встроенным
кошельком, концепты Smart Vision EQ Fortwo,
MINI John Cooper Works GP, Alcraft GT и Jaguar Future-Type

  • Страница 1 — Автомобильные технологии
    • §  Электрокары и гибриды
  • Страница 2 — Электрокары.Концепты. Интересности и необычности

⇡#Электрокары и гибриды

Сегодня все говорят про успех Tesla, однако самым массовым электрокаром в истории человечества остается скромный Nissan LEAF. Эта модель была представлена в далеком 2010 году, но даже тогда она не поражала воображения своими характеристиками. LEAF обладал динамическими параметрами на уровне недорогих бензиновых или дизельных конкурентов, а запас хода (порядка 110-120 километров при полностью заряженной батарее) и вовсе был смехотворным. В более свежих версиях с увеличенным аккумулятором LEAF может проехать около 170 километров, что тоже весьма скромно. Несмотря на это, к текущему моменту было продано свыше 280 тысяч «Лифов». Будет ли столь же успешным второе поколение?

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Первый Nissan LEAF обладал весьма неоднозначной внешностью. Производитель стремился дистанцироваться от обычных моделей и поэтому решился на внедрение спорных решений. На этом фоне второе поколение электрокара выглядит менее вычурным — новинку без труда можно принять, к примеру, за Nissan Tiida. При желании в облике автомобиля еще можно узнать черты концепта Nissan IDS двухлетней давности, однако в целом серийная версия получилась куда более сдержанной. А вот габариты и пропорции кузова в сравнении с показателями предшественника практически не изменились (+35 мм в длину, +20 мм в ширину и -5 мм в высоту). Удивительно, но за семь лет дизайнерам не удалось повлиять и на коэффициент аэродинамического сопротивления: он по-прежнему составляет 0,28.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Без сюрпризов обошлось и в салоне: водителя встречает типичный для всех новых «Ниссанов» руль и весьма скромный по современным меркам семидюймовый экран мультимедийной системы. Нет ни огромных планшетов, ни проекционных экранов. Единственным намеком на необычную начинку является нетривиальный селектор режимов трансмиссии, а одним из ключевых улучшений с практической точки зрения следует признать увеличенный багажник: его объем подрос с 370 до 435 литров.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Но не будем забывать, что главное в Nissan LEAF скрыто от глаз. Как мы уже говорили, первое поколение обладало достаточно скромными характеристиками, и в этом плане заметен определенный прогресс. Новый электромотор оказался мощнее (150 лошадиных сил против 109) и тяговитее (320 Н·м против 254) старого.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Литий-ионный аккумулятор по-прежнему установлен в полу. Он сохранил прежние размеры, но при этом инженерами удалось повысить емкость с 30 до 40 кВт∙ч. Благодаря этому дальность хода увеличилась с 172 до 242 километров, и это по реалистичному американскому стандарту EPA, в то время как по европейскому циклу NEDC электромобиль сможет проехать 378 километров, а по японскому JC08 — и вовсе 400. При подключении к станции быстрой зарядки CHAdeMO батарею можно пополнить на 80 % за 40 минут. Ходят слухи, что в скором времени для «Лифа» станет доступна батарея емкостью 60 кВт∙ч.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Инженеры поработали и над динамическими показателями. Время разгона с 0 до 100 км/ч было сокращено на 15 %, так что теперь оно составляет около десяти секунд. А вот максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 140 км/ч. Разумеется, при таких показателях и речи не может идти о конкуренции с Tesla Model 3, которая предлагает просто реактивный по сравнению с Nissan LEAF разгон и больший запас хода с учетом базового аккумулятора на 60 кВт∙ч. Если же говорить о более «приземленных» моделях, то существенную конкуренцию новинке составит и Chevrolet Bolt, который также обладает более впечатляющей автономностью и динамикой.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Одной из главных новинок в LEAF второго поколения стала система ProPilot. Пока ей далеко до полноценного автопилота, но с ее помощью электромобиль сможет ехать вдоль выбранной полосы без участия водителя, которому можно будет даже отпустить руль. В то же время ассистент ProPilot Park поможет припарковать машину.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Еще одной новинкой Nissan LEAF стала система e-Pedal, анонсированная несколько месяцев назад. При ее активации можно будет оперировать только педалью газа: при нажатии машина будет ускоряться, при ослаблении давления — постепенно замедляться, а если педаль совсем отпустить, то автомобиль полностью остановится. Инженеры Nissan уверены, что такого алгоритма будет достаточно в 90 % поездок. Предназначение системы e-Pedal — снизить нагрузку на водителя в пробках, поскольку ему не придется постоянно переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Впрочем, аналогичные режимы работы, которые увеличивают количество времени, когда в дело вмешивается рекуперативное торможение, предусмотрены также и в «Теслах».

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Продажи нового Nissan LEAF начнутся уже в октябре: тогда машина появится на домашнем рынке, в Японии. Жителям Европы и США придется подождать до января. Но нам куда важнее, что автомобиль наконец-то будут официально поставлять и в Россию: до этого LEAF завозили лишь энтузиасты, которые выкупали машины на вторичном рынке Японии и США.

Российская цена на электромобиль пока не объявлена. В Америке машина немного подешевеет: стоимость будет начинаться от 29 тысяч долларов. Получается, что у второго поколения Nissan LEAF есть шансы сохранить звание самой массовой электрической легковушки? Вряд ли. Да, автомобиль стал лучше буквально по всем параметрам и при этом даже подешевел. Однако если ранее у него фактически не было конкурентов, то теперь та же Tesla Model 3 при чуть более высокой цене предлагает несопоставимые характеристики и может разрушить бизнес-план «Ниссана».

Еще одной инновационной новинкой прошлой недели стал кроссовер Honda CR-V Hybrid. Некоторые сведения об автомобиле были раскрыты еще весной, однако теперь производитель рассказал о гибридной версии для Европы.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Сама модель Honda CR-V адаптирована для США, где она является бестселлером в своем сегменте. Примечательно, что кроссовер нового поколения был анонсирован еще год назад, сегодня он доступен даже в России (и это удивительно, если учесть, что за последнее время Honda не раз останавливала поставки машин в нашу страну, формально уходя с рынка), но европейские продажи пока так и не были начаты. Причина такой задержки кроется именно в желании подготовить гибридную версию.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

В Honda CR-V Hybrid используется двухлитровый атмосферный бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, и электродвигатель. Предусмотрено три режима езды: EV Drive, Hybrid Drive и Engine Drive. В первом автомобиль будет приводиться в движение только силой электричества, а энергия будет поступать от тяговой батареи. При активации Hybrid Drive работать будут оба мотора, но при этом ДВС не будет напрямую связан с колесами: вместо этого он начнет питать электродвигатель посредством генератора, а излишек энергии будет накапливаться в аккумуляторе. Наконец, Engine Drive позволит передвигаться за счет бензинового мотора, при этом для наиболее динамичного ускорения может подключаться и электротяга.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

По словам компании, при типичной городской нагрузке с ее небольшими скоростями Honda CR-V Hybrid сможет передвигаться в полностью электрическом режиме. Пока производитель не раскрывает ни запаса хода, ни максимальной скорости при эксплуатации в таком сценарии. Водителю гибридного кроссовера не придется ломать голову над тем, какой же режим выбрать, — за него это будет делать система i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive). Она выберет оптимальный порядок работы двух моторов в зависимости от текущих потребностей.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Пока модель Honda CR-V Hybrid, которую подготавливают для демонстрации в рамках автосалона во Франкфурте, носит статус прототипа, из-за чего технические характеристики держатся в секрете. Японская компания не просто так решила начать выход на рынок Старого Света именно с гибридной версии: японцы позавидовали успеху Mitsubishi Outlander PHEV. Он стал самым популярным «подключаемым» гибридом в Европе, а в некоторых странах даже входит в число бестселлеров в абсолютном зачете.

На автосалоне во Франкфурте дебютирует еще один необычный кроссовер — Mercedes-Benz GLC F-Cell. Это будет первый серийный автомобиль компании, работающий на водороде.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Первоначально Mercedes-Benz GLC F-Cell был показан еще в июне 2016 года, на выставке с символичным названием «Дорога к будущему». Тогда говорилось о запасе хода около 500 километров, при этом до 48 из них машина может проехать даже без расхода топливных ячеек: для этого было достаточно энергии встроенной батареи. В последнее время немецкая компания увеличила инвестиции в водородное направление, поэтому GLC F-Cell преподносился в качестве первой ласточки, за которой последуют другие модели. Планы изменились несколько месяцев назад: на автомобильном конгрессе в Штутгарте председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars (Dieter Zetsche) Дитер Цетше заявил, что водородные автомобили «больше не играют главную роль» и что «стоимость аккумуляторных батарей быстро снижается, тогда как производство водорода остается очень дорогостоящим». Немцы признали бесперспективность этого направления, но все же решили довести разработку Mercedes-Benz GLC F-Cell до логического конца.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Согласно обновленным данным, подготовка к серийному выпуску почти закончена. За время разработки было построено свыше 300 прототипов, которые в общей сложности преодолели около 18 миллионов километров. Правда, здесь учитываются все тестовые автомобили, произведенные начиная с 1994 года (тогда был выпущен NECAR 1). А с 2015 года кроссоверы GLC F-Cell израсходовали около 200 тонн водорода и выработали 1 800 тонн водяного пара.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Экспериментальные паркетники ездили по дорогам Германии, Испании и Швеции. Во время испытаний температура воздуха колебалась от -40 до +60 градусов Цельсия. Автомобили выдержали тропические ливни, снегопады и ураганный ветер со скоростью до 265 км/ч. Также в концерне Daimler AG отметили, что по результатам краш-теста Mercedes-Benz GLC F-Cell показал практически тот же уровень безопасности, что и обычная версия кроссовера.

В ближайшие дни во Франкфурте будет представлен «готовый к производству» Mercedes-Benz GLC F-Cell. Впрочем, в компании пока так и не объявили дату начала серийного выпуска.

В ближайшем будущем на электрическую тягу перейдут не только легковушки, но и внедорожники, хотя их пока трудно представить без коптящего «дизеля» или ревущего бензинового мотора. Американский проект Bollinger B1 демонстрирует, как будет выглядеть серьезная техника всего через несколько лет.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Первая версия Bollinger B1 была представлена ушедшим летом: тогда внедорожник обладал двумя дверьми. «Мы всегда хотели создать четырехдверную модификацию B1, — заявил глава компании Роберт Боллинджер (Robert Bollinger). — Вместе с помощником дизайнера Россом Комптоном мы набросали отличный скетч. Нам удалось сохранить выдающиеся пропорции автомобиля и впечатляющие внедорожные способности, поскольку шасси пришлось удлинить всего на девять дюймов».

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Визуально концептуальный автомобиль напоминает Land Rover Defender. С легендарным британским внедорожником Bollinger B1 роднят не только огромный просвет и солидные колеса, но и строгие формы кузова и нарочито грубые элементы, присутствующие как снаружи, так и внутри.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Благодаря гидропневматической подвеске дорожный просвет можно варьировать в пределах от 254 до 508 мм. Углы въезда и съезда впечатляют — 56 и 53 градуса соответственно. Вселяет уверенность и техническая начинка: Bollinger B1 оснащен двумя электромоторами, развивающими 367 лошадиных сил и 640 Н·м. Этого вполне хватит не только для того, чтобы выбраться из грязи, но и для того, чтобы обогнать по пути на рыбалку парочку спорткаров: разгон с 0 до 100 км/ч дается этому автомобилю с аэродинамикой кирпича всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 204 км/ч. Bollinger B1 предполагается оснащать двумя батареями на выбор: емкостью 60 или 100 кВт⋅ч. В зависимости от этого запас хода составит около 190 или 320 километров.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

У электрического внедорожника будет парочка неоспоримых преимуществ перед своими традиционными собратьями. Во-первых, установленные на двух осях электромоторы позволяют более гибко распределять крутящий момент: при соответствующей настройке далеко позади окажутся автомобили с ДВС с любым видом полного привода. Во-вторых, в любой момент времени можно воспользоваться максимальной тягой, что также пригодится в некоторых ситуациях. Однако если умудриться разрядить батарею Bollinger B1 где-нибудь в степи, то одной лишь прогулкой с канистрой до ближайшей заправки (или другой машины) уже обойдешься.

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Несмотря на явное сходство электрического внедорожника с Land Rover Defender, стартап, разработавший Bollinger B1, был основан не в Британии, а в США. Молодая компания намеревается начать поставки в феврале 2019 года, прием предварительных заказов откроется в 2018-м. Цену пока не озвучивали.