Автодайджест №419: каким будет новый Duster

04.03.2019 0 Автор admin

Новый Renault Duster,
маленький Volkswagen T-Roc, похорошевший Porsche Cayenne, роскошный Bentley Continental GT, гибридный Cadillac XT5
для Китая, электробус Volgabus, концепты Volkswagen California XXL и
MINI Electric, а также Terrakhana Кена
Блока

  • Страница 1 — Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии. Беспилотные автомобили
    • §  Автомобильные новости
  • Страница 2 — Концепты. Интересности и необычности

⇡#Автомобильные новости

На прошлой неделе было представлено сразу несколько европейских кроссоверов, которые наверняка будут популярны в том числе и в России. Наиболее важной новинкой, безусловно, стал Dacia Duster, который в нашей стране продается под брендом Renault.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

При беглом взгляде можно и не понять, что это новый «Дастер». Да и при внимательном рассмотрении спереди и сбоку большинство изменений можно принять за тюнинг, сделанный самим владельцем. В действительности же в бюджетном кроссовере изменился каждый наружный элемент. Лобовое стекло теперь установлено более полого, на капоте появился выраженный рельеф, а боковая подоконная линии стала выше.

Проще всего опознать Dacia Duster второго поколения по задним фонарям: теперь они квадратной формы, а рисунок светодиодной начинки напоминает прицел. Об отличиях в интерьере пока говорить рано: производитель не опубликовал его фотографии. В секрете держится и начинка. Впрочем, вряд ли нас ждут серьезные изменения в сравнении с предшественником.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Duster останется верен мегапопулярной платформе В0, которая применяется в каждой бюджетной модели альянса Renault-Nissan. Наверняка некоторые компоненты будут модернизированы, но в целом все останется на своих местах. Вопреки ожиданиям, кузов увеличится лишь на 4,5 см (ранее ходили слухи о подготовке семиместной версии «Дастера»).

О гамме моторов тоже остается лишь гадать. Скорее всего, на европейском рынке останутся прежние силовые агрегаты: в Старом Свете основной спрос приходится на дизельные версии с двигателем 1.5 dCi (90 или 110 лошадиных сил) и турбированный бензиновый 1.2 TCe, выдающий 125 «лошадок». А вот для развивающихся стран, где Duster известен под брендом Reanult, в строю наверняка останутся старые добрые «атмосферники».

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

«Дастер» будет представлен на автосалоне во Франкфурте, который откроется уже на следующей неделе. Впрочем, потенциальные покупатели из России пока могут даже не засматриваться на обновленную мордашку: кроссовер еще долго будет дорабатываться для Бразилии, Индии и России, а запуск производства в нашей стране наверняка будет отложен еще на солидный срок.

Еще одним новым европейским паркетником стал Volkswagen T-Roc. В последнее время концерн Volkswagen очень долго готовится к запуску автомобилей новых классов. К примеру, перед началом производства крупного кроссовера Volkswagen Atlas немцы четыре года возили по выставкам концепты, оформленные в том же стиле. Примерно такая же судьба и у Volkswagen T-Roc: шоу-кар появился еще весной 2014 года, но компания не спешила выпускать его на конвейер. А ведь все это время в Европе достаточно бойко расходились его конкуренты в лице Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. И только теперь производитель выходит на этот рынок, который растет опережающими темпами.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Немецкий концерн славится многоликостью: одна и та же модель может продаваться под разными брендами. Вот и на этот раз у новой машины уже есть внутрикорпоративный аналог — SEAT Arona. К счастью, в данном случае дизайнеры ответственно подошли к созданию нового авто и все же нарисовали его с чистого листа: Volkswagen T-Roc нельзя перепутать с ближайшим родственником. В то же время новинка не копирует и Tiguan, который теперь перестал быть самым компактным кроссовером бренда.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

T-Roc оказался на 252 мм короче «Тигуана»: длина его кузова составляет 4 234 мм. Несмотря на скромные размеры, новинке достались не по классу солидные колесные арки. Как мы уже говорили, ближайшим родственником кроссовера окажется свежий паркетник SEAT Arona, с которым новинка разделит платформу MQB-A0.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Volkswagen T-Roc будет оснащаться либо бензиновыми моторами 1,0 TSI (115 лошадиных сил), 1,5 TSI (150) и 2,0 TSI (190), либо дизельными агрегатами 1,6 TDI (115) и 2,0 TDI (150 или 190). Наиболее слабые версии будут поставляться с механической трансмиссией, для автомобилей мощностью 150 и 190 сил предложат семиступенчатый «робот» DSG. Самые мощные версии также можно оснастить полным приводом 4Motion.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Как видим, Volkswagen T-Roc лишен следов явной экономии: доступны и относительно «взрослые» моторы, и полный привод. Кстати, самым быстрым кроссовером в линейке будет автомобиль с двухлитровым бензиновым турбомотором: он сможет разменивать первую «сотню» всего за 7,3 секунды. Не исключено, что впоследствии появится еще более шустрый T-Roc R, мощность которого составит порядка 300 лошадиных сил.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

В Германии Volkswagen T-Roc будет стоить примерно 20 000 евро, то есть новинка будет немного дороже «Гольфа», но заметно доступнее «Тигуана». Сборка самого компактного кроссовера Volkswagen уже запущена на заводе в Португалии, позже начнет работать и конвейер в Китае. Вопрос о поставках в Россию пока не решен.

На прошлой неделе был анонсирован еще один кроссовер концерна Volkswagen, но относительно T-Roc он находится на другом ценовом полюсе. Мы говорим про Porsche Cayenne, давно ставший легендой. Многие ругали немецкую компанию за создание такой модели: до 2002 года она производила только спорткары, а большой кроссовер к ним никак не отнести. Однако именно Cayenne назвали автомобилем, который помог Porsche купить Volkswagen (на самом деле произошло обоюдное слияние двух компаний, хотя суды Германии до сих пор рассматривают дело о финансовых махинациях). На этом фоне вряд ли было бы преувеличением сказать, что разработке нового «Кайена» немцы дали максимальные приоритет.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Отличить новый Porsche Cayenne от старого спереди и сбоку смогут лишь владельцы прошлой модели, да и то наверняка не все. А вот сзади отличия более явные: кроссовер получил фонари в стиле Porsche Panamera. У большого хетчбэка подсмотрен и интерьер: с передней панели пропало нагромождение кнопок и вертикальные дефлекторы вентиляции, которые были фирменной чертой модели. По центру теперь установлен 12,3-дюймовый экран с разрешением Full HD, а клавиши заменены сенсорными интерфейсами.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

С технической точки зрения новый «Кайенн» изменился куда более масштабно, чем с визуальной. Практически все основные агрегаты были заменены или хотя бы обновлены. Однако большинство компонентов в том или ином виде уже были использованы на других моделях концерна Volkswagen. К примеру, платформа MLB Evo известна по дорогим кроссоверам Audi Q7 и Bentley Bentayga. Она позволила снизить массу паркетника на 65 кг. Теперь все внешние панели сделаны из алюминия, в то время как каркас состоит в основном из сверхвысокопрочной стали.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Porsche Cayenne третьего поколения окончательно попрощался с атмосферными моторами. Базовая версия теперь оснащается трехлитровым турбодвигателем, выдающим 340 лошадиных сил и 450 Н·м. Под капотом модификации Cayenne S можно обнаружить свежий 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом: ранее этот агрегат дебютировал на «Панамере». Он развивает 440 «лошадок» и 550 Н·м. В зависимости от модификации время разгона с 0 до 100 км/ч займет 6,2 или 5,2 секунды (5,9 или 4,9 при заказе пакета доработок Sport Chrono). Максимальная скорость — 245 или 265 км/ч.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

На Cayenne устанавливается обновленный восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S. Практически полностью изменилась подвеска: производитель сохранил адаптивные амортизаторы, но внедрил трехкамерную пневмоподвеску и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Дополнительно можно заказать подруливающую заднюю ось: она должна повысить маневренность на малых скоростях и улучшить стабильность на высоких. Особой гордостью инженеров стали новые тормоза Porsche Surface Coated Brake, в которых используются традиционные чугунные тормозные диски с вольфрам-карбидным покрытием. Данная инновация повышает фрикционные свойства и уменьшает износ.

В Германии новый кроссовер будет стоить от 74 828 евро за базовую версию и 91 964 за Cayenne S. Российские цены пока не объявлены: дилеры начнут принимать заказы лишь в январе будущего года.

Напоследок у нас осталась еще одна, уже третья новинка концерна Volkswagen. Очередным дебютантом автосалона во Франкфурте станет роскошное купе Bentley Continental GT.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Предыдущее поколение Continental GT, представленное в 2010 году, практически не отличалось от автомобиля образца 2003 года. Тогда отсутствие метаморфоз списывали на британский консерватизм. Теперь все иначе: новый «Континенталь» заметно изменился и снаружи, и в салоне, и по части техники.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Дизайнеры Bentley сохранили ключевые особенности Continental GT: на месте остались и четыре круглые фары, и характерная форма бокового остекления, и фирменный рельеф задних арок. При этом реформы видны невооруженным взглядом. Новинка выполнена в духе концепта Bentley EXP 10 Speed 6, от которого ей достались иные задние фонари и изменившиеся пропорции кузова.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Инженеры сдвинули переднюю ось на 135 мм вперед, одновременно увеличив колесную базу на 110 мм. Это заметно изменило пропорции машины: передний свес стал меньше, задний — больше. Благодаря этому улучшилось распределение веса (55:45 по передней и задней оси вместо 58:42). А вот общие размеры практически не изменились.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Столь заметное преображение было бы невозможно без основательной перекройки платформы. Она у Bentley Continental GT теперь совсем другая: если раньше купе было близким родственником седана Volkswagen Phaeton, то теперь архитектура позаимствована у Porsche Panamera. Такой разворот должен оказать заметное влияние и на ездовые повадки британского купе, поскольку ранее оно оснащалось постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, а теперь используется приоритетный задний привод с муфтой подключения передней оси.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

За счет свежей начинки инженерам удалось снизить вес двухдверки на 70 кг: почти все внешние элементы теперь изготовлены из алюминия. Впрочем, даже с учетом этого автомобиль остался очень тяжелым — 2250 кг в снаряженном состоянии. Но необходимо помнить, что под длинным капотом роскошного автомобиля таится один из самых больших двигателей в индустрии — шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Отдача монструозного мотора была увеличена до 635 лошадиных сил и 900 Н·м. Изменилась и трансмиссия: если раньше на Bentley Continental GT устанавливался традиционный «автомат», то теперь используется восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, позаимствованный у той же «Панемеры». В итоге автомобиль оказался и мощнее, и быстрее прежней топовой версии GT Speed: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 333 км/ч.

Автодайджест №419: каким будет новый Duster

Описание внутреннего убранства заслуживает, наверное, отдельной книги. В последнее время интерьер прежнего «Континенталя» выглядел несколько старомодным, хоть и был выполнен из дорогих материалов. Дизайнеры сохранили фамильные черты салона, но при этом кардинально его перекроили. Теперь тут используется полностью цифровая приборная панель, а по центру находится 12,3-дюймовый сенсорный экран. Он установлен на вращающейся секции, которая при заглушенном моторе поворачивается наружу глухой панелью, отделанной натуральным шпоном. Также вместо дисплея можно вывести три аналоговых прибора (термометр, компас и секундомер).

Серийное производство Bentley Continental GT начнется ближе к концу года. Европейские клиенты марки смогут получить первые автомобили весной 2018-го.